Древние фрески из Тассилин-Адджера

Фрески убедительно доказали, что в доисторические времена Сахара обладала степной флорой и фауной, здесь когда-то шли обильные дожди, текли реки и росла буйная растительность.

древние фрески

Зелёная жизнь

Удивительно, но факт – «тассилин» в переводе означает… «речное плато». В наши дни говорить о реках в центре пустыни Сахары, по меньшей мере, смешно, однако сам ландшафт указывает на то, что когда-то здесь текли весьма могучие реки: множество каньонов, образованных водными потоками, а также сплошь изрезанная водой территория массива – тому явные доказательства.

древние фрески
древние фрески

Люди, увидев подобный оазис с пышной растительностью, прохладной водой и обилием животных, просто не могли пройти мимо. И не прошли. Почти 10 тысяч лет назад здесь обитали поселенцы. Об этой сгинувшей сахарской цивилизации, которая оставила после себя не храмы и какие-либо иные сооружения, а лишь расписанные пещеры, практически ничего не известно. Но фрески, покрывающие пещеры Тассилин-Адджера, слегка приоткрывают тайну ныне похороненного под песками мира.

На грани фантастики

Надо сказать, что сахарская цивилизация развивалась параллельно во времени с могучими цивилизациями Египта, Индии, Древнего Китая. Но, в отличие от них, ее век был недолог – около 1000 года до н. э. Сахара начала свое стремительное наступление, и люди были вынуждены навсегда отступить, оставив после себя только наскальные изображения.

Фресок в Тассилин-Адджере даже не сотни, а тысячи, можно сказать – это самая длинная в мире картинная галерея, растянувшаяся на сотни километров. Изображения прекрасно сохранились, что говорит о том, что климат был сухим и тем самым активно препятствовал выветриванию, а отличный слой патины, покрывающий рисунки, указывает на их чрезвычайную древность. Самые ранние изображения появились более 7 тысяч лет назад.

Но для историков главными являются все-таки рисунки людей. Они нарисованы лиловой охрой и с преувеличенно большими круглыми головами. Этот этап изображений в Тассилин-Адджере еще называют стилем круглоголовых. Сюжеты сцен, в которых принимают участие вооруженные круглоголовые, одетые лишь в набедренные повязки, чаще всего непонятны.
древние фрески

Изображения на протяжении времени «эволюционировали»: туловища становились более вытянутыми, лиловая охра заменялась на красную и желтую краску, но форма головы оставалась по-прежнему круглой.

А затем с фресками случилось нечто загадочное: с одной стороны, изображения явно демонстрируют упадок стиля круглоголовых, с другой – создается впечатление, что художники неожиданно увидели или узнали нечто такое, что выходило за рамки их обычной действительности. И это «нечто» в рисунках проявилось в виде изображения фантастических существ невероятно огромных размеров.

древние фрески

«Великий бог марсиан»

Заслуга обнаружения загадочных огромных изображений непонятных существ принадлежит научной экспедиции, которую возглавлял французский исследователь Анри Лот. Именно он познакомил мир с фантастическими рисунками из местности Тассилин. Одну из фресок он даже назвал «Великий бог марсиан». Это изображение является одним из самых больших в доисторической живописи – оно достигает высоты 6 метров!

Увидев фотографии сахарского «бога», уфологическая общественность взволновалась – уж очень он смахивал на палеокосмонавта в скафандре. «Марсианин» представлял собой мужчину с круглой головой, в центре которой имелся двойной овал. Что это, если не гермошлем, да еще с антеннами, которые весьма отчетливо виднеются на рисунке? А странное соединение головы с телом, а именно: плотно примыкающий воротник с горизонтальными складками указывает на то, что существо было одето в скафандр.

древние фрески

Скептики же не были столь осторожны в высказываниях и сразу высмеяли уфологическую гипотезу, объяснив, что фигура явно изображает жреца в ритуальном одеянии с выдолбленной тыквой на голове. Между тем подобный прямолинейный скептицизм здесь явно неуместен. Копии марсианского гиганта обнаружились на другом конце Земли – на японских островах. Знаменитые фигурки догу из культуры дземон очень сходны с сахарскими изображениями «богов-палеокосмонавтов». И мало того, их возраст совпадает с рисунками в Тассилин-Адджере! Словно древние звездные пришельцы в один и тот же промежуток времени посетили сразу несколько мест на Земле.

«Портреты» загадочных круглоголовых имеются и в Австралии. В верховьях реки Принс-Регенс можно увидеть изображения странных созданий с круглой головой, которая чем-то напоминает шлем, из которого выходит эллипс с двумя ответвлениями, а к рукам и ногам прикреплены диковинные «аксессуары» в виде щеточек.

Рисунки с натуры

Среди фресок в Тассилин-Адджере имеются изображения не только загадочных «марсианских богов», но и вообще непонятных существ. Вот как писал сам Анри Лот:
 
«Росписи немного меньшие, тем не менее, они размещены настолько продуманно и фигуры изображены в таких странных позах, что производят сильное впечатление. В первом гроте мы испугались, увидев одну из них, которая была около трех метров в высоту. В поднятой руке она держит какой-то предмет яйцевидной формы. Эта фигура будто властвует над сотнями других изображений разных эпох… Нам удалось различить изображение женщин, которые протягивают руки к гиганту, будто умоляют его о чем-то… Во всем виде фигуры есть что-то страшное, и это побудило нас окрестить новую находку песчаным чудовищем».

Имеется также в одной из пещер в Тассилин-Адджере рисунок огромной фигуры с квадратной головой. На «лице» этого создания изображено что-то наподобие жалюзи, а вместо ушей – явные антенны. И, что особенно впечатляет, у этого монстра сзади красуется широкий хвост! Это хвостатое создание – одно из самых непонятных. Уфологи сделали предположение, что данная фреска изображает робота инопланетян или же самого инопланетянина, но какой-нибудь особенной породы.

древние фрески

По мнению же ученых, это – шаман в ритуальном одеянии. Похожие церемониальные одежды встречаются у шаманов с острова Пасхи. Но тогда становится еще интереснее, потому что где Сахара, а где остров Пасхи! Их разделяют тысячи километров водной глади. А изображения похожи. Как если бы древние художники с Пасхи и в Сахаре видели одно и то же. Но вот что именно? Что послужило натурой для таких устрашающих «портретов»?

И напоследок нельзя не упомянуть еще про одну загадку из Тассилин-Адджера. Среди фресок имеются изображения не только человекоподобных существ, но и явных гибридов, как, например, антилопа с туловищем слона или страус с львиной головой.

Мог ли разум человека времен каменного века, во многом еще примитивный, чистый и не отягченный причудливыми сюрреалистическими фантазиями, выдумать подобное? Скорее всего, нет, а древний художник просто изображал то, что видел. А видел он, возможно, искусственную гибридизацию, проведенную все теми же инопланетянами. Эксперимент у тех явно не удался, поскольку выведенные гибриды остались жить лишь на фресках.

Источник

Поделиться ссылкой:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Метки:
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x